Налоги... как много в этом...
В связи с указанием ООО «Проект Строй-Плюс» о возможности размещения данного ответа в СМИ, Управление ФНС России по Белгородской области сообщает о необходимости публикации данного письма в полном объеме для недопущения случаев неверной трактовки положений налогового законодательства.
Управление ФНС России по Белгородской области на письмо ООО «ПроектСтрой -Плюс» от 10.05.2007г. №21 сообщает:

  Порядок исчисления и взимания налога на имущество физических лиц определен Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. N2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
  Объектами налога на строения, помещения и сооружения являются жилые дома, квартиры, гаражи, дачи, магазины, кафе и иные строения, помещения и сооружения. Плательщиками налога признаются физические лица, являющиеся собственниками этих объектов. Если имущество принадлежит нескольким физическим лицам и определена доля собственности в этом имуществе для каждого из них (общая долевая собственность), то налогоплательщиками признаются все эти физические лица соразмерно доле в этом имуществе каждого собственника. Возможен вариант, когда имущество находится в собственности физического лица и предприятия - в этом случае физическое лицо будет признано плательщиком налога также соразмерно своей доле в этом имуществе.
  При переходе строений по наследству налог взимается с наследника, принявшего наследство, со времени открытия наследства (со дня смерти наследодателя), а при купле или дарении - с месяца, в котором было зарегистрировано право собственности в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном гражданским законодательством порядке.
  При уничтожении, сносе или полном разрушении строения взимание налога прекращается, начиная с того месяца, в котором произошли эти события.
  Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, получаемых из органов технической инвентаризации, и соответствующих налоговых ставок. Сумма налога определяется путем умножения суммарной инвентаризационной стоимости объекта недвижимости на соответствующую налоговую ставку.
  Налоговые ставки
  Статьей 3 закона "О налогах на имущество физических лиц" установлены предельные ставки для исчисления налога: для имущества стоимостью до 300 тыс.рублей,
  "Управление имущества стоимостью от 300 до 500 тыс.рублей - от 0,1% до 0,3%, для имущества стоимостью свыше 500 тыс.рублей - от 0,3 до 2%.
  Конкретные ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления по простой прогрессивной шкале в зависимости от их суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, т.е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п. Если такая дифференциация нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления не предусмотрена, то размер налоговой ставки, в частности, для нежилых строений (как пристроенных к жилому дому, так и стоящим отдельно от дома) будет зависеть от суммы их инвентаризационной стоимости.
  Инвентаризационная стоимость
 Инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в соответствии со статьей 5 Законом определяется органами технической инвентаризации. Она представляет собой восстановительную стоимость объекта с учетом его физического износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги, которая обусловливает повышающий коэффициент, устанавливаемый органами власти субъектов Российской Федерации.
  Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, расположенных на территории одного и того же представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
  Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов.
  В случае, если отсутствуют технические паспорта объектов недвижимого имущества или плановая инвентаризация таких объектов не была проведена в течение последних пяти лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам массовой оценки объектов, которые могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.
  В случае, если объект налогообложения на момент представления сведений не поставлен правообладателем на технический учет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам визуального наблюдения, которые впоследствии могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.
  Данный порядок определен приказом Госстроя России и МНС России от 28.02.2001г. №36/БГ-3-08/67.
  Налоговые льготы
  Статьей 4 Закона «О налоге на имущество физических лиц предусмотрено как частичное, так и полное освобождение граждан от его уплаты.
  За особые заслуги перед обществом и государством от налога освобождаются Герои Советского Союза и Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней, участники гражданской и Великой Отечественной войн и т.п.
  В качестве социальной поддержки населению по всем объектам от налога освобождаются также инвалиды I и II групп и инвалиды с детства; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, в ликвидации аварий на ядерных установках; лица, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
  Помимо этого освобождаются от налога на строения, помещения и сооружения: пенсионеры, граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; родители и супруги военнослужащих, а также государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; деятели культуры, искусства и народные мастера, использующие специально оборудованные помещения (включая жилье) исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также использующие жилую площадь для организации негосударственных музеев, галерей, библиотек и т.п. на период такого их использования.
  Налог не уплачивается также с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилых строений жилой площадью до 50 кв.м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв.м.
  Помимо этого статьей 4 Закона Советам народных депутатов районов и городов предоставлено право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы для категорий плательщиков.
  Если у плательщика в течение года возникает право на льготу или среди года он утратил такое право, то он привлекается к налогообложению только за то время, когда у него отсутствовало право на льготу.
  Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют в налоговые органы необходимые документы.
  Исчисление налога
  Учет плательщиков налога и исчисление налога производятся налоговыми органами по месту нахождения имущества в порядке, установленном Законом. Вся эта работа завершается ежегодно к 1 августа вручением налоговых уведомлений гражданам.
В налоговом уведомлении указываются: размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Налоговое уведомление вручается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если налогоплательщик уклоняется от получения налогового уведомления, то оно направляется ему по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления.
  Уплата налогов на имущество физических лиц производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме в первый срок уплаты. По истечению установленных сроков уплаты налогов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ, за каждый день просрочки.
  При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется письменное требование об уплате налога, то есть письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за налоговое нарушение. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, если налогоплательщик уклоняется от получения требования, то оно, как и в случае с налоговым уведомлением, направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления.
  Требование об уплате налога направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления последнего срока уплаты налога, то есть не позднее 15 февраля следующего календарного года. Если налогоплательщик не исполняет требование об уплате
налогов, то согласно статьи 45 Налогового кодекса взыскание недоимки производится в судебном порядке по месту жительства налогоплательщика.
Порядок направления требований, а также сроки их направления установлены статьями 69 и 70 Налогового кодекса.
  Строения, которые своевременно не были обложены налогами на имущество физических лиц, привлекаются к налогообложению не более, чем за три года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного налогообложения в случае обращения по этому поводу плательщика в налоговую инспекцию или выявления такого факта самой инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса.

Заместитель руководителя, советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса М.И. Михайлов


Категория: Правовой ликбез | Добавил: postroy (30.06.2007)
Просмотров: 1806 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]