Дорожки и тропинки

Жители нашей необъятной родины, массово приезжающие в наш регион, привыкшие к суглинкам и пескам, могут и не задумываться, что такое чернозем. Например, в Туве или Алтае близ монгольской границы вообще не знают о дорожной грязи. Даже если прошел очень сильный дождь, через некоторое время вода просочилась сквозь песок, и можно не бояться замарать обувь – вокруг сухо. Совсем другое дело Белгородчина. Владельцы участков, куда еще не проложили асфальт, знают, что если пошел дождь, лучше не дожидаясь, пока дороги раскиснут, сразу «сматывать удочки».

Допустим, вам повезло, и к вашему участку уже есть непромокаемая дорога. Тем не менее, передвигаться по собственной земле без организованных дорожек и тропинок будет затруднительно. В дождь земля моментально налипает на обувь толстым слоем, даже если вы сделали всего пару шагов. И отмываться не спешит: замарал за минуту, отчищаешь раз в 10 дольше… Вывод один: передвижение по участку должно быть только по основательно сделанным проходам. В части сада-огорода просто протоптанных тропинок будет недостаточно.

Площадка под машину.

Некоторые пытаются отсыпать площадку под машину строительным мусором или песком. Увы, этого не достаточно. Коварный чернозем с жадностью обжоры поглощает все. А если есть уклон (а он практически всегда присутствует), песок уносит дождями.

При планировании стоянки под авто обратите внимание на уклон для стока воды, чтобы на площадке не стояли лужи. Если газоны вокруг окажутся выше – будет постоянная проблема намывания земли на площадку во время дождей, поэтому можно сразу предусмотреть дренажную систему. А если вы любитель устроить своему железному коню душевые процедуры, без системы стоков не обойтись – лучше их сразу направить в канализацию или септик. Помните – за мытье в непредназначенном месте предусмотрена административная ответственность.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 2009 г. № 406 О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ И ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ, ОЗЕЛЕНЕНИЯ, ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

…Запрещается:

- производить мытье автомашин, мотоциклов, велосипедов, стирку и полоскание белья, купание животных у водопроводных колонок, артезианских скважин, родников, на пляжах, берегах прудов, рек и каналов и других водоемов, где решениями органов местного самоуправления определены места для купания людей, а также в традиционно сложившихся местах купания людей, в садоводческих объединениях;

Из постановления видно, что главное при организации мытья машины – не допускать загрязнения окружающей среды сточными водами. Потому, если смытая грязь и автошампунь польются не в реки и озера, и даже не на газон, а в положенные места, предъявлять претензии будет необоснованно.

Можно отсыпать площадку щебнем достаточной толщины, но его все равно придется время от времени выравнивать и подсыпать. Да и ходить по камням не очень комфортно. Гораздо удобнее залить площадку бетоном. Для этого следует снять верхний слой грунта и убедиться, что основание ровное и плотное. При необходимости подсыпать песок, пролить и утрамбовать. По краям выставляется опалубка, укладывается арматурная сетка. Если этого не сделать, бетон обязательно растрескается. Для выравнивания бетонного слоя выставляются маяки. Для формирования стоков можно применить пластиковые трубы, которые в последствии можно будет удалить. Теперь все готово для заливки бетоном. Выравнивайте по маякам. Если работы производятся в жаркое время, необходимо дополнительно смочить бетон и накрыть пленкой. Достаточно слоя в 12 см, но если машина очень тяжелая, можно увеличить толщину до 22 см. При размерах площадки более 6 метров, следует сделать деформационный шов, чтобы предотвратить растрескивание. Для этого можно вставить металличкскую или пластиковую пластину на полную глубину площадки, а после заливки бетоном удалить, либо сравнять края с верхним слоем. Через 2-3 дня по стяжке можно ходить пешком, а заезжать на машине можно через 2-3 недели.

Если же почвы на вашем участке пучинистые, а по весне ваши грядки выглядят так, будто под ними проползли гигантские кроты, даже бетонное основание может порвать после зимы. Чтобы этого избежать, можно уложить тротуарную плитку. Это тот же бетон, только фигурной формы. А слой песка и щебня в этом случае будет служить дренажем. По весне влага быстрее уйдет из почвы через расстояния между плитками, и, стало быть, площадка меньше покоробится. Так же можно использовать брусчатку, клинкерный кирпич или камень. Главное, чтобы материал был достаточно прочным, способным выдержать вес автомобиля.

Дорожки

Прежде чем возводить дорожки, следует иметь четко представление об их предназначении. Будете ли вы возить по ним садовую тачку, или же они послужат лишь для декорации, чтобы помещалась одна ступня. Да и конфигурацию стоит хорошо продумать, чтобы была возможность вписать их в ландшафтный дизайн, а гостям продемонстрировать всю красоту вашего сада. Прямые дорожки, соединяющие крайние точки не всегда выглядят красиво, к тому же оптически уменьшают пространство. Криволинейные формы, напротив, визуально увеличивают площадь. Посмотрите на тропинки в лесу – они как будто повторяют природные линии. Тот же принцип можно перенести и на загородный участок.

Сыпучие материалы подвержены вымыванию, а если выбрана более крупная фракция – то не очень приятно ходить босиком. К тому же будет сохраняться опасность утопания в черноземе во время дождей, если, скажем, на участке у вас его слишком большой слой, и его невозможно удалить полностью под дорожкой. Садовые тропки могут быть из бетона, клинкерного кирпича, тротуарной плитки и т.п.

Чтобы дорожки в саду прослужили вам долгие годы, перед укладкой основных материалов не забудьте выложить слой геотекстиля или плотной полиэтиленовой пленки, иначе весь период эксплуатации вы будете бороться с прорастающими сорняками. Обратите внимание на движение сточных вод, чтобы ваши тропы не превратились в ручьи или озера. Заранее позаботьтесь о дренаже.

Дерево. Очень красиво смотрятся спилы стволов и веток в качестве садовой тропы, но нужно учитывать свойства дерева рассыхаться на солнце и гнить от влаги. Даже обработанная составами от гниения и уложенная по всем правилам такая дорожка будет иметь непродолжительный срок службы. Более долговечной может стать приподнятая над землей тропинка из досок. Для основания можно подобрать более мощный брус, предварительно обработав, и уложить на гравийную подушку, которая послужит своеобразным дренажем. Такой вариант может выглядеть особенно эффектным в сочетании с подсветкой у земли.

Камень. Наиболее подходящим и экономичным в мощении является плитняк, хотя используют и другие виды. Очень красиво смотрится соединение 2-3 видов камней разных по фактуре и размерам: более крупные в середине, а мелкие по краям. Но следует помнить о подложке – мелкие камни без защитного слоя за один сезон «утонут» в траве и грунте.

Бетон. Если заливать бетон с классической опалубкой из деревянных досок, может получиться не очень интересная дорожка – слишком простая, хотя и прочная. Края ее будут ограничиваться прямыми линиями, а как говорилось ранее, гораздо эффектнее смотрятся извилистые тропки. При закладке очень длинных дорожек следует делать деформационные швы, чтобы не возникали трещины. Хотя главным недостатком, пожалуй, является невозможность переноса такой тропы, если вам захочется изменить ландшафт.

Многие землевладельцы используют для декорирования осколки старой плитки. Не очень хороший вариант, ведь такая поверхность может оказаться скользкой во время дождя. Можно имитировать с помощью бетона натуральные камни, выкопав в земле выемки различной формы и залив их, делая поверхность намеренно неровной. Если делать камни на расстоянии одного шага (от центров по 50-60 см), то дорожка получится очень комфортной для неспешных прогулок. Между бетонными плитками будет расти трава.

Пластик. Современный вариант для ленивых – укладывать быстро и просто, стоимость невысока, а эксплуатационные качества достойны внимания. Пластик не гниет, может выдерживать большие нагрузки, не задерживает воду, а стало быть, быстро высыхает и комфортен для ходьбы босиком. Его легко помыть из шланга и поддерживать в эстетическом виде, а цветовая гамма очень разнообразна. Собирается по принципу конструктора, а так же есть возможность переноса с места на место.

Из современных материалов можно отметить декинг – композитные щиты на основе деревянной стружки, скрепленные смолами, не подверженные гниению. Декинг имеет специальные крепления, прост в монтаже, к тому же при желании может быть демонтирован.

Монтаж тротуарной плитки

Для начала нужно разметить границы будущих дорожек. Можно использовать поливочный шланг - его хорошо видно из далека и легко поправить, придав нужную конфигурацию. По краям можно заложить бордюрный камень, установив его на бетон. Он не позволит плиткам (камню, кирпичам) расползтись. Затем следует вынуть грунт на 15-20 см, желательно убрать весь чернозем (хотя не всегда это бывает возможно, в низинах и на склонах слой земли может доходить до полутора метров), уплотнить основание. Затем засыпается щебень или гравий и слой песка. Между ними можно заложить слой геотекстиля, чтобы песок не просочился в нижние слои. В непучинистом грунте на садовых дорожках без заезда транспорта допускается засыпка песка без слоя гравия толщиной 10-15 см. Песок обильно смачивается водой и трамбуется.

В качестве верхнего укладочного слоя можно использовать готовую сухую смесь для укладки тротуарной плитки или самостоятельно приготовленную цементно-песчаную смесь в соотношении 1 к 3. Засыпаем слоем 3-4 см, выравниваем. Теперь можно приступать к укладке плитки. Каждую новую плитку укладываем по диагонали таким образом, чтобы она максимально плотно примыкала к предыдущей, что поможет избежать увеличения толщины швов. Зазора в 1-2 мм для заполнения сухой смесью или песком вполне достаточно для создания прочного и надежного покрытия. Утрамбовываем деревянной киянкой. Если плитка легла не совсем ровно, аккуратно подкладываем под нее мастерком песок и снова выравниваем трамбовкой. После окончания укладки выступающие элементы мощения выравниваем резиновым молотком под строительный уровень. Присыпаем все швы сухой цементно-песчаной смесью, сметаем излишки и из шланга с распылителем хорошо увлажняем смесь в зазорах. Ходить по вымощенной дорожке желательно не ранее чем через 2-3 дня после укладки плитки.

Категория: Материалы и конструкции | Добавил: postroy (06.08.2013)
Просмотров: 1378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]